Сбой связи у «Мегафона»

«Мегафон» пережил второй за последнее время сбой связи. Он во многом похож на предыдущий. Как и ранее, нарушение создало сложности и абонентам, и самому оператору.


В столице и некоторых городах Поволжья 13 июня связь пропала на несколько часов. Представитель компании сообщил, что авария произошла из-за нарушений в хранилище информации о SIM-картах.


Примечательно, что предыдущий сбой, случившийся чуть менее месяца назад (19 мая), произошел по той же причине. Тогда компания объяснила произошедшее неисправностями оборудования ее партнера — Hewlett Packard Enterprise. Точнее, сбой коснулся Home Location Register, то есть базы SIM-карт.


Прошлая авария затронула примерно те же города Поволжья. В мае перерыв составил несколько часов. То есть сбой можно назвать аналогичным и неслучайным. Сложно сказать, упущение ли это самого оператора или направленная работа внешних сил, например, хакеров.


Ситуацией воспользовались конкуренты. По сообщению представителей, некоторые операторы увеличили число своих абонентов, начиная с 19 мая:


• Tele2 продал примерно в 2,5 раза больше контрактов, чем обычно;
• МТС: в Москве — в 2 раза, в Поволжье — в 5 раз.


Эксперты отмечают, что событие относится к разряду исключительных на отечественном рынке. По понятным причинам репутация компании страдает. Последний сбой стал менее существенным и устранен быстрее. Вряд ли стоит ожидать столь же значительного оттока абонентов, как в прошлый раз. Конечно, ситуацию могут использовать конкуренты для построения новых рекламных компаний. Однако такие методы лет десять уже не применяются. Как показывает практика, от подобных неудач никто не застрахован. Решающее значение имеет, скорее, скорость устранения. И, как известно, надежная репутация так быстро не разрушается.